Вход для туристов. Извините, мы сегодня закрыты. Да, и завтра тоже. И на следующей неделе, извините.

The Torchwood 3 headquarters |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » The Torchwood 3 headquarters » Секретная база Торчвуда-3 » The tourist information shack
Вход для туристов. Извините, мы сегодня закрыты. Да, и завтра тоже. И на следующей неделе, извините.

Смазанное и расплывающееся (через стекла противогаза что вы хотели-то!) изображение показывало стол с явными признаками пребывания за ним человека. Оглядевшись в поисках подходящего объекта и никого не найдя, ребенок спокойно остановился посередине комнаты - отсюда открывался максимальный обзор и теперь никто не проскользнет за спиной незамеченным и не вскользнет в комнату, минуя его. Инстинкты подсказали пошуметь, иначе так простоять можно было очень и очень долго. Не то что бы он спешил, но... Лаконичным движением уронив стул, он... Нет, не приготовил вежливую улыбку, хотя это и было бы уместно. Спокойный и молчаливый, он просто ждал.
Янто скучал. Скучал откровенно и до одурения. Оказывается, за последние месяцы он отвык от административной работы. Вернее, конечно, он ею и не прекращал заниматься, но это - помимо оперативной, а когда ничего не происходит, это просто ужасно. Возможно, именно потому постороннему шуму администратор сперва порадовался, приготовившись уже объяснять очередному туристу, что, дескать, они уже закрыты - какое-никакое, а развлечение, а потом - удивился, подняв взгляд на посетителя. Нет, ничего такого Джек ему никогда не рассказывал, а потому Янто вовсе не испугался, просто решил, что ребенок так шутит - глупо, конечно, но дети есть дети.
- Мальчик, ты что здесь делаешь? - спросил как можно мягче, разглядывая подозрительно притихшее явление. - И что это за маскарад? - ну да, несмотря на наличие племянника и племянницы, опыта общения с детьми у Янто не было вовсе.
Отвечать на вопросы было не в привычке ребенка, хотя его уже стало порядком задевать всеобщее любопытство. Сколько всего разного довелось ему наслушаться за последнее время! И снисходительно-сочувствующее любопытство вошедшего мужчины было ещё не худшим из возможного. Но в любом случае у него были проблемы понасущней, чем удовлетворять чей-то информационный голод. Печально наученный всеобщим паническим бегством при его появлении, он осторожно и очень медленно приблизился, трогательно и беззащитно протянул ручонку и флегматично осведомился:
- Ты моя мамочка?
- Какая мамочка? - удивился Янто, все еще надеясь, что ребенок просто решил пошутить и не совсем понимая, что вообще происходит. - Ты как здесь оказался? - решил все же докопаться до истины администратор. Что-то этот ребенок ему категорически не нравился, веяло от него чем-то таким... не то, чтобы внеземным, но опыт показывал, что в Торчвуде всяческие странности не происходят просто так, а значит... Тошико на месте не было, а потому осведомиться у нее про активность разлома не представлялось возможным, значит, оставался Джек.
- Джек? - позвал тихо в коммуникатор, прижав наушник пальцами поближе к губам. - У меня тут нечто странное творится на рецепшене, посмотришь?
Бессмысленный белый шум вместо внятного ответа - как это привычно и как это надоело! Ещё минуту назад был шанс, что этот окажется понятливее остальных и ему не придется повторять трижды. Но когда твердо идешь к цели, такие мелочи, как повторить пару лишних раз для особо одаренных, со временем просто перестают замечаться. Ребенок приблизился ещё на шаг и отчетливо проговорил:
- Ты моя мамочка? Ты моя мамочка?
Затих на секунду, но чтобы закрепить результат решил задать и третий, контрольный вопрос:
- Ты моя мамочка?
- ..мамочка? - услышал Джек из-за отъезжающей в сторону двери и остановился как вкопанный. Эту "мамочку" он узнал бы и через тысячи лет - такое в принципе не забывается, а уж если связано с событиями, раз и навсегда изменившими твою жизнь, - не спасёт и лоботомия. Другой вопрос, что на смену секундному шоку пришло неверие - да не может быть, как, почему, откуда, чёрт возьми?! Понятно, что разлом, но ведь они всё исправили тогда, всё вернулось на места, всё пришло в норму.
Тем не менее, ребёнок был здесь и выглядел абсолютно реальным.
Пугающе реальным.
Для полной картины не хватало только девушки, повисшей на аэростате заграждения, запутанных больничных коридоров и ушастого субъекта с бананом вместо бластера.
Джек беззвучно выругался и снова вклинился, теперь уже между Янто и ребёнком.
- Назад, быстро, - кивнув куда-то за плечо. - И не пытайся задавать ему вопросы - другого ответа не услышишь. Ты нашёл Доктора?
- Что происходит, Джек? - то, что с этим странным ребенком разговаривать бесполезно, Янто уже и сам догадался, но ведь капитану же никто не запрещал задавать вопросы, верно? - Доктора? Да, даже сказать ничего толком не успел - по идее, он уже должен быть здесь, но... - не оспаривая приказ начальства, отошел за плечо оного и продолжил наблюдать за ребенком очень подозрительно. - И Тош нет. Что с разломом? Ты его знаешь? - да, по тону ощущалось, что без ответов мистер Джонс категорически не желает оставаться.
- Тихо, тихо, не все сразу, - Джек предостерегающе поднял ладонь. - Янто Джонс, человек и пулемёт. Да, я его знаю - его или кого-то, очень на него похожего. Если Тош нет, понятия не имею, что с разломом. Кстати, почему её нет? Сезон отпусков открыт?
Ни в коем случае нельзя было выпускать ребёнка наружу, но впустить внутрь..
- Ладно, - решилось благоразумное начальство. - Пока Доктор не явился на помощь - при условии, что он вообще явится, - нам надо ограничить передвижение этого малыша. Боюсь, загнать его обратно в Рифт будет проблематично, попробуем изолировать. Янто, держись на безопасном расстоянии, иначе рискуешь обзавестись элегантным хоботом.
- Держусь, - вздохнул обреченно - ну конечно, он же - администратор, так что - сидеть на месте, перебирать бумажки и никуда не лезть, верно? Впрочем, глупости. - Хорошо, Джек. Если ты так говоришь... Мы можем закрыть его тут, а потом ты мне все объяснишь, верно? - правда, прозвучало последнее вовсе не вопросом, а вполне категоричным утверждением - в конце концов, если этот ребенок... существо, скорее, опасно, то сотрудники Торчвуда должны знать, чем именно. - Еще раз Доктору позвонить?
- Не надо, - быстро. - А то он решит, что мы паникуем. Да-да, потом всё объясню.
Вот прям-таки "всё", разбежался. Больно вы прыткий, мистер Джонс. Может, кратенько и обрисуют ситуацию, но уж точно без подробностей про санитарный транспорт, аферы с агентами времени и мистера Спока - нет никакой необходимости подрывать и без того шаткий авторитет.
- Мааамочка! - печально затянул ребенок, чтобы прервать этот бессмысленный на его взгляд диалог и обратить наконец внимание на его, куда более важные проблемы. К тому же их определенно следовало отвлечь - он прекрасно знал, что следует за всеми этими нервными напряженными разговорами. Улизнут же в ближайшую дверь! Значит, надо идти к двери. Что он и сделал.
Второй, только что пришедший человек вызывал что-то похожее на узнавание, а значит... Обнадеженный, ребенок подался вперед:
- Ты моя мамочка?
Далек двигался неторопливо, так что подъехал к месту происшествия только сейчас. Осмотрелся. Так. Знакомый нервный объект по-видимому пытался остановить внешнее вторжение в помещение в виде замаскированного детеныша гуманоидов. С одной стороны было непонятно, что тут нашел примечательного капитан, с другой - сенсоры показывали, что с маленьким гуманоидом что-то не совсем стандартно. Джо осторожно потянул телескопический манипулятор в его сторону..
То, что ответа не прозвучало, ребенка не смутило. Главное, что была она - реакция, живая, непосредственная, добровольный порыв в его сторону. И то, что его проявило, не выказывало настороженности или страха. Ребенку этого было достаточно. Он моментально забыл о совещающихся и полностью переключился на неведомое создание. Оно ответило! И пускай это было мало похоже на материнские объятия (а учитывая очень смутные представления малыша о том, какими они будут, когда все-таки будут, то вполне подходяще), но матерей ведь не выбирают. Без колебаний ребенок двинулся навстречу, протянув руки, и его слова звучали скорее утверждением, чем вопросом:
- Мамочка?..
Далек против ребёнка. Грандиозно. Если любое другое человеческое дитя Джек немедленно бросился бы выхватывать из-под прицела вантуза, то рядом с этим куда больше занимала мысль - обрастёт ли противогазом внутренний далек? Или он под надёжной защитой корпуса?
Мамочка-далек, далек-наседка. Так тяжело не смеяться.
- Не вздумайте стрелять.
Если бы Янто Джонс не отдал Торчвуду лучшие годы жизни, что, как выяснено экспериментальным путем, закаляет нервы получше любого самого экстремального вида спорта, ему бы непременно стало дурно. Но Торчвуд в его жизни был, а значит - нервы позволяли выдержать и такое. Судя по реакции Джека, данный ребенок был ничуть не менее опасен, нежели далек, а потому зря высовываться не хотелось. Ну, во всяком случае, не при Джеке. Только вопросов все еще оставалось куда больше, чем ответов.
- Джек, может ты объяснишь мне наконец, что происходит?
- Не дви-и-игаться-я!! - завопил далек, фиксируя манипулятор так, чтобы предотвратить дальнейшее продвижение мелкого объекта (то есть, направил вантуз ему в лиц... противогаз). - Сей-час бу-удет про-ве-дено-о ска-ниро-вание да-ан-ных. Оста-ава-айте-сь на ме-есте или вы бу-де-те унич-то-ожены.
Стрелять тут не рекомендовалось, но ведь всегда можно было засосать наконец кого-нибудь до смерти. Например, явного не-члена этой фирмочки.
- Ну что ж ты!.. - сказал бы взгляд ребенка, если бы его можно было разглядеть сквозь стекла. Но увы - или как обычно - чуда не случилось, и кроха, отметив для себя вспыльчивость матери и прикинув, что и такой она ему нравится, не отступил.
- Мамочка, мне страшно... - жалобно прохныкал ребенок, приближаясь ещё на пару шагов и потянулся, чтобы отвести угрожающий предмет в сторону.
"Он нашёл свою мамочку!" - умилился бы Джек, если бы новоявленная мамочка не грозила уничтожением, если бы малыш в противогазе не будил рефлексы из категории "живо валим отсюда" и если бы за спиной не маячил Янто, всё ещё требующий объяснений.
- Да что тут объяснять, - пожал плечами Джек. - Одна инопланетная угроза встретила другую. Счастливое воссоединение семьи. Я предложил бы обняться на радостях, но, боюсь, не время и не место. Нам нужен Доктор, сейчас, немедленно.
Стетоскоп запутался в проводах ровно за минуту до того, как все вокруг превратилось в шум, нарастающий и бесконечный, а заодно и..
– Дым?! Почему дым?!
На консоли задымил тостер, выплевывая два подгоревших хлебца. Дочерней Тардис едва исполнился месяц, а с места она так и не сдвинулась. То есть сдвинулась, конечно, но только благодаря титаническим усилиям пары грузовиков, нанятых, чтобы припарковать машину времени у уютного особняка. Несколько экспериментов с бытовой техникой привели к тому, что Тардис вместе с ее обитателями в лице Роуз и Мета-кризиса Десятого Доктора (сокращенно МДД), оказались в 1973-м году аккурат на концерте Элвиса Пресли. Воодушевившись, что идея подключить к Тардис айпод оказалось продуктивной, Хэнди раз за разом тестировал новые приборы, надеясь отрегулировать перемещения и вернуться к жизни более привычной и дорогой.
Покашливая от запаха дыма, МДД приоткрыл дверь, продолжая тараторить о том, что идея с тостами почти удалась, потому что они правильной краеугольной формы, а такой формы можно добиться исключительно в пределах созвездия Антрапавира, но производителям тостера следовало предупреждать об этом большими буквами на упаковке, потому что созвездие Антрапавира никому не будет интересно, а сознательно обрекать человечество на скуку довольно-таки... Вместо Роуз и ее укоризненного взгляда перед Мета-кризисом оказалась фотография из прошлой жизни: Джек, парень из Торчвуда, ребенок…опять этот ребенок?! Но как?!
- Мы же в прошлый раз еще все исправили! Кстати, привет! Я Д.. Далек?! Так, слово геноцид определенно только что потеряло свое значение.
Отредактировано The Meta-Crisis Doctor (2010-10-26 13:43:46)
- Доктор! - воскликнул Джек и распахнул объятия, на секунду забыв обо всём на свете, но, к сожалению - и к счастью для нервной системы Янто Джонса, - их разделял тандем далека и ребёнка, красиво обрамлённый клубами дыма из-за приоткрытой двери Тардис. Пришлось объятия оставить до лучших времён, ограничившись вдохновенным: - Ты пришёл!
Как по волшебству, в самом деле. Не обязательно, конечно, парковать Тардис прямо здесь, в тесном пространстве приёмной, но Джек не был привередой, когда речь шла о Докторе, и подобные эксцессы считал милыми чудачествами.
- У нас проблемы, - заявил он, с некоторым волевым усилием переводя взгляд на проблемы. - На этот раз я ни при чём, клянусь.
Вероятнее всего, в другой ситуации Джек отметил бы и странную реакцию Доктора на далека, который не первый день квартировался в Тардис, и зловещее слово "геноцид", но сейчас радость встречи напрочь затмила подозрения. Доктор здесь, Доктор знает, что делать, значит, всё в порядке.
- Доктор? - удивленно переспросил Янто. В самом деле, давно уже пора - звонил-то он час назад, а Тардис, Янто точно помнил, припаркована совсем недалеко - вот тут же, на площади - сам же видел. Но зачем же тогда перемещаться сюда вместе с одной Тардис? В смысле, пешочком дойти было бы куда быстрее. Впрочем, про Таймлордов со слов Джека администратор уже кое-что знал, особенно - о Докторе, так что удивляться подобным причудам не было ни сил, ни желания, ни, тем более, времени. - Очень хорошо, что вы появились. - словосочетания "наконец-то", "не прошло и полгода" и прочие из этой же серии деликатный Янто вовремя проглотил.
С одной стороны, вежливо было бы подойти и поздороваться, ну там, руку пожать и все такое, с другой - жутко не хотелось покидать свое надежной убежище за плечом Джека, потому как, судя по всему, с этими двумя "угрозами" мистеру Джонсу не светило разобраться самостоятельно ни при каком раскладе, а рисковать на глазах у Джека вовсе не хотелось, дабы потом не получить очередную порцию упреков. Так что Янто Джонс остался стоять на месте, с удивлением и надеждой взирая на явившегося столь экстравагантным способом Доктора.
Джулиан, лемур безусловно кровей королевских, безжалостно продан был в рабство на своей планете, и вызволен на волю этим чудаковатым двуногим. Особого трепета, при всех этих обстоятельствах, Джулиан не испытывал к своему спасителю, но был признателен за кормежку. Джулиан был существом исключительно сообразительным, а еще обаятельным. Особо у него получался гипнотический взгляд, часами он мог привораживать к себе собеседника. Сейчас же Джулиан понюхал сгоревший тосты и даже осторожно лизнул. Вкус ему не понравился, поэтому зверек долго и с чувством отплевывался и чихал. Двуногий выскочил из дома вовне. "Наверное, пошел добывать пропитание" - подумал очень умный лемур и высунул черный носик наружу. К его удивлению за дверью не оказалось ни улицы, ни голубого неба над головой, ни даже розового, как на его планете. Они были в каком-то помещении, и судя по запаху в воздухе витала тревога. Лемур затаился.
Обстановка накалялась. Новые лица появлялись, а старые не спешили убраться и всё еще не имели веского повода подвергнуться спасительному экстерминированию. Далек перевел глаз на Доктора, на детеныша, снова на Доктора.
- Здра-авствуй-те еще-е ра-аз, До-окто-ор. - решил на всякий случай сказать он. И сканирование таки попридержал. Выжидает.
Внезапно показалось, что его сейчас отругают за плохое поведение и отправят в свою комнату. Хотя объективных причин для чувства вины, как и для наказания, совершенно не было. Отмахнувшись от назойливых предчувствий, ребенок ещё раз огляделся - компания была большая, возможно даже теплая, но ему сейчас хотелось не публичности и повышенного внимания, а тихого семейного уединения. Он подался вперед, крепко обнял мамочку и закрыл глаза, отключаясь от окружающего хаоса.
Метакризис хотел было ответить, что когда трижды подряд произносят «Доктор» срабатывает древняя примета, согласно которой можно пройти в ТАРДИС на душевное камерное чаепитие. Потому как «трижды Доктор», это совсем не потенциально опасный «дважды» и даже не самый страшный единожды пронзительный «Доооооооооооооктор!», за которым обычно нужно не раздумывая кидаться на спасение, как минимум, одного индивидуума, а как правило, и всей планеты сразу. В данном случае Земле опасность не грозила. Единственно смертный сотрудник Торчвуда находился за спиной бессмертного Джека Харкнесса, инопланетная угроза номер один в лице (?) Ребенка только что объединилась с инопланетной угрозой номер два в лице (?) далека. Однако, данный тандем вполне мог оказаться скорее нейтрализованной угрозой, нежели вдвойне враждебной. Во-первых, ребенок успокоился, найдя, наконец, свою родительницу, во-вторых, мутации далека существенно снизят его способности к экстерминированию, а, может, и вовсе сведут к минимуму. Оставалось непонятным, обретет ли далек навязчивую идею отыскать одну родительницу, однако, если и да, можно будет отправить его к оставшимся собратьям (если таковые остались)….
- И все они в противогазах, такие милые и ранимые. Только вот выбрать нужную локацию. Рифт! Если перебросить пару координат… Нет, с таким самомнением их неизбежно настигнет депрессия. Вы хотите посмотреть на далека в депрессии? Я нет! Ух ты, мне кажется, или у него отрастает розовый противогаз?
Отредактировано The Meta-Crisis Doctor (2010-11-25 15:47:14)
- Кажется, - заверил Джек, бегло осмотрев "мамочку" на предмет необратимых изменений. - Но далек в депрессии - это интересно. Ты не хочешь забрать их с собой, ради безопасности человечества? Или нам придётся найти ещё один медицинский корабль, доверху набитый наногенами? Кстати, кто там такой симпатичный из-за двери Тардис выглядывает?
Судя по всему, Янто пока что находился в относительной безопасности, и Джек, аккуратно обогнув счастливое семейство, перебрался поближе к Доктору. Вот сейчас, ещё немного..
Вы здесь » The Torchwood 3 headquarters » Секретная база Торчвуда-3 » The tourist information shack